РусИвентПроект - Агентство Важных Событий
+7 (495) 926-09-45 (круглосуточно)
+7 (495) 981-52-88 с 10.00 до 19.00
COMPANY DAY или фиксация успеха посредством праздника - Ради чего все это?
06.02.10 21:07
Оглавление
COMPANY DAY или фиксация успеха посредством праздника
Ради чего все это?
Детали праздника
Сокращенный бриф
Развернутый бриф
Детали праздника (продолжение)

Ради чего все это?

Итак, Company day. Если у вашей компании до сих пор нет своего Дня, с этим срочно нужно что­то делать. В качестве Дня рождения фирмы можно выбрать день ее регистрации, первый рабочий день в офисе, день получения первого заказа или же первый попавшийся день в календаре. В любом случае определяться с этой памятной датой придется руководителю, ведь это его фирма и ему виднее, с чего все начиналось. А, когда День X выбран, то необходимо определится с тем, стоит его отмечать или нет. В конце­концов можно просто обвести его в календаре ярким маркером и благополучно об этом забыть. Но делать этого все-таки не стоит, и вот почему.

День Рождения компании - это именно тот выстрел, которым можно убить сразу несколько упитанных зайцев, одним из которых является поддержание имиджа организации. Если вы ежегодно отмечаете Company day, значит, вы являетесь солидной, успешной и, главное, стабильной компанией. А ничто не привлекает клиентов и партнеров так, как стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Данный праздник выполняет функцию «фиксации успеха», с его помощью можно всем лишний раз продемонстрировать свое благополучие.

Идеологически корпоративные мероприятия подобного склада ориентированы:

  • либо на сотрудников компании
  • либо на партнеров и клиентов.

Так что, прежде всего, необходимо определится с тем, какие задачи вам бы хотелось решить в первую очередь: внутренние или внешние. Наверняка найдутся и такие, кому захочется одновременно угодить и работником своей фирмы, и деловым партнерам. С организационной точки зрения, это возможно, но не желательно. В таком случае не обойтись без разделения пространства, и атмосфера равенства и братства, которая так необходима простому офисному работнику, сразу же исчезнет.

Если праздник устраивается для сотрудников компании, то преследуется такие цели, как сплочение коллектива, поднятие корпоративного духа, создание единой рабочей команды, появление дополнительной мотивации к работе. Именно на это рассчитаны все корпоративные мероприятия с элементами тимбилдинга. Возможно так же подведение итогов работы, награждение «передовиков производства», то есть лучших из лучших и вручение памятных подарков.

Но в настоящий момент, а момент настоящий все-таки, так или иначе, связан с кризисом, все большую популярность приобретают внешне ориентированные мероприятия. Очень важно не упустить момент и подтвердить свою состоятельность. Именно сейчас нужно напомнить забывчивым партнерам и клиентам о своем существовании на рынке, убедить их в том, что ваша компания по-прежнему успешна. Много лет вы работали над созданием имиджа своего предприятия, сейчас пришло время направить все силы на его поддержание. Имеет смысл составить полный список клиентов, которые когда-либо обращались к вам. Если таковых очень много, можно выбрать тех, чьи заказы были наиболее крупными и выгодными для компании. Массовая рассылка приглашений и звонки напомнят клиентам о вас, а неформальная атмосфера праздника послужит хорошим стимулом обращаться к вам в дальнейшем. В этом случае корпоративный праздник представляет собой грамотный маркетинговый ход. Основными достоинствами мероприятия можно считать то, что стираются барьеры, которые всегда возникают во время решения деловых вопросов, и приглашенные клиенты чувствуют, что они действительно ключевые. Люди высокого статуса, собравшиеся в одном месте, всегда найдут общие темы для беседы. На таких праздниках завязываются новые перспективные контакты. Иногда подобный праздник приводит к тому, что деловые партнеры в бизнесе становятся хорошими друзьями в жизни.

Что касается подрядчиков, то ни для кого не секрет, что многие компании сильно от них зависят. Это сотрудничество может быть укреплено за счет общения в неформальной остановке, то есть во время празднования Дня рождения компании. Таким образом, корпоративный праздник поможет вам укрепить связи со своими партнерами и «навести новые мосты».

Приглашение на мероприятие госчиновников, наиболее полезных в вашей работе, тоже не будет лишним. «Задабривание» нужных людей никогда еще не шло во вред фирме, но только делать это нужно деликатно и лучше в рамках собственного праздника. Необходимо, чтобы всем гостям мероприятия было уделено достаточно внимания. С этой задачей отлично справляются беспроигрышные лотереи, конкурсы, викторины, вручение памятных подарков.

Праздник такого уровня - это высший пилотаж event¬-маркетинга, поэтому по вопросам его организации лучше всего обращаться за помощью к профессионалам. В этом случае вы действительно можете рассчитывать эффективное достижение следующих целей:

  • поднятие имиджа компании в глазах акционеров, инвесторов, партнеров, представителей властных структур. Если ваш праздник проходит на высоком уровне, это говорит о хорошем положении дел в компании, о финансовой состоятельности и о благонадежности;
  • представление компании потенциальным клиентам. Достижение этой цели поможет получить увеличение заказов в будущем. В таком случае деньги, потраченные на организацию мероприятия не будут выброшены на ветер. Напротив, эти затраты можно расценивать как выгодные инвестиции, которые в дальнейшем принесут доход;
  • презентация нового продукта дилерам, клиентам, журналистам. Собственно презентовать можно не только новый продукт, но и саму компанию. Наверняка, за год в вашей фирме произошли значительные изменения, и вам есть о чем рассказать широкой аудитории. Ваши достижение важны не только вам, но и тем, с кем вы сотрудничаете, поскольку ваш успех - это и их успех тоже. «Вещать на мероприятии» нужно с этой точки зрения;
  • знакомство с «нужными людьми» и лоббирование интересов компании. Отстаивать интересы компании удобнее всего в неформальной обстановке, располагающей к открытому диалогу. Если же между людьми завязываются дружеские отношения, то договорится по определенным вопросам, касающимся фирмы, не составит труда;
  • установление контакта со СМИ. Если вы устраиваете презентацию какого-либо продукта или самой компании, то имеет смысл задействовать в этом мероприятии представителей средств массовой информации. Дополнительная реклама еще никому не мешала, и, если ваш праздник будет «замечен», это позволит повысить узнаваемость бренда и, как следствие, приведет к увеличению заказов;
  • создание «информационной волны». Задача не из простых, но вполне осуществимая в том случае, если ваше мероприятие посетит какая-нибудь известная персона, имеющая отношение к госструктурам. Задача приглашения vip-гостя или гостей, а также создание вокруг этого события определенного интереса должна быть возложена на специалистов, у которых существует опыт проведения подобных акций.