COMPANY DAY или фиксация успеха посредством праздника |
06.02.10 21:07 | |||||||
Страница 1 из 6
А.А. Садовина
event-менеджер Л.Н. Леонтьева директор по развитию Компании «РусИвентПроект» (495) 411-83-53, 926-09-45 www.ruseventproject.ru Как все начиналосьДень рождения компании, пожалуй, также важен для фирмы, как обычный день рождения важен для именинника. Отличие лишь в том, что традиция отмечать этапы взросления человека идет испокон веков, а Company day стали праздновать сравнительно недавно. Появление этого праздника напрямую связано с формированием корпоративной культуры, которое было обусловлено развитием капиталистического строя в Америке и странах Европы на рубеже XIX¬XX веков. Именно в этот период владельцы частных предприятий начинают задумываться над возможностью повышения производительности труда. И тут на выручку находчивым бизнесменам приходит такое понятие, как мотивация. Что может быть лучше для предпринимателя, чем работники, готовые работать в первую очередь ради идеи. Но естественно само по себе такое рвение возникнуть не могло, его нужно было взращивать и культивировать. Новые принципы работы с персоналом, в основе которых лежала корпоративная культура, получили широкое распространение. Корпоративный праздник с элементами командообразования стал одним из мощных рычагов управления. Однако не стоит забывать, что все эти достижения прогресса по большому счету имели отношение к капиталистическому «буржуйскому» Западу, в то время как коммунистический Советский Союз решал несколько иные проблемы. Корпоративная культура «местного разлива» преследовала скорее не профессиональные цели, а политические. Рабочие, недовольные условиями труда и отношением к ним работодателей, объединялись с целью изменить существующий порядок вещей. Им это удалось. После революции 1917 года отношения внутри трудового коллектива значительного изменились, никто уже не мог воспринимать рабочего, как бездушный механизм. Начали появляться первые корпоративные праздники, окрашенные в ярко выраженные политические цвета, и зачастую сопровождаемые митингами и демонстрациями. К 60¬м годам подобные мероприятия несколько видоизменились. Они по-прежнему включали в себя официальную часть, наполненную пафосными выступлениями управляющих лиц и обязательные номера самодеятельности, среди которых приветствовалось «народное творчество» и сатира на капиталистические страны. Но наряду с этими «пережитками прошлого» появилась традиция приглашать профессиональных артистов. Именно в это время формируется система шефства, когда конкретная концертная организация относилась к конкретному предприятию и предоставляла для него концертную программу. Но, как известно, Советский Союз закончил свое существование, и после его распада России необходимо было подстраиваться под весь остальной мир, который в плане развития корпоративной культуры ушел далеко вперед. Можно сказать, что традиции празднования Дня компании у нас до сих пор полностью не сформировались. Каждый празднует Company day так, как ему подсказывает собственный опыт или event¬агентство. У нас в стране уже давно появились профессионалы, которые имеют представление об основных задачах и целях этого мероприятия, и «секретные наработки» стран с развитой корпоративной культурой ими уже давно рассекречены. Теперь все тайны успешного управления персоналом и устройства праздника с функциями маркетинговой акции будут открыты и вам. |